Суббота, 21.05.2022, 16:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБУ "ИМЦ Альметьевского муниципального района"

Меню сайта
Категории раздела
Статьи 2010-2011 [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Форма входа
Поиск
Баннеры

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи 2010-2011

Функции учителя. Требования к учителю
«Функции учителя. Требования к учителю».
Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.

Сегодня, в условиях массовой школы, в условиях, когда большинство родителей имеют высшее образование, когда наши дети имеют возможность получить информацию из различных источников, роль учителя в школе сохраняется , повышаются требования к учительскому труду.
Учитель- человек , имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Учительскую должность характеризует ответственность за судьбу каждого ученика.
Главная функция учителя- управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования.
Учитель призван не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессом воспитания. И чем отчетливее он понимает эту свою главную функцию, тем больше самостоятельности, инициативы, свободы предоставляет он своим ученикам. Настоящий мастер своего дела остается в учебно-воспитательном процессе как бы за «кадрами», за пределами свободно осуществляемого учениками, а на самом деле - управляемого педагогом выбора.
Знающий педагог обязан не сообщать готовые истины, а помочь родиться мысли в голове ученика.
Праздники, урок, классный час, изучение темы или раздела, организация викторины, олимпиады. Всеми этими делами педагог обязан управлять, и чем больше тонкого, вдумчивого, грамотного управления, тем меньше ошибок, тем выше эффективность.
Первая функция педагога, возникающая уже на стадии замысла проекта - целеполанание. Цель - ключевой фактор педагогической деятельности, она идеально предвосхищает и направляет движение общего труда учителя и его учеников к их общему же результату. Сущность управленческого процесса и заключается в том, чтобы координировать действия по линии совпадения, цель – результат, свод к минимуму неизбежные разногласия в силу высокой динамичности и непредсказуемости поведения участников педагогической системы. Управление процессом обучения основывается на знании учащихся: уровне их подготовленности, возможностей, воспитанности и развития. Это достигается:
• Диагностированием. Без знания особенностей физического и психического развития школьников, уровня их умственной и нравственной воспитанности, условий классного и семейного воспитания, т. д. нельзя осуществить ни правильной постановки цели, ни выбрать средств ее достижения. Лучше всего дети раскрываются в неформальных ситуациях, Смело беритесь за классное руководство, это позволит вам узнать ваших воспитанников , чаще проводите внеклассные мероприятия. Этапы подготовки к ним и проведение мероприятий позволять
• Прогнозированием. Оно выражается в умении учителя предвидеть результаты своей деятельности, в имеющихся конкретных условиях, определить стратегию своей деятельности, оценить возможности получения педагогического продукта заданного количества и качества.
• Составлением проекта. Получив диагноз и опираясь на благоприятный прогноз, педагог составляет проект учебно-воспитательной деятельности. Проективная функция заключается в конструировании модели предстоящей деятельности, выборе способов и средств достичь цели, выделения конкретных этапов достижения цели, формировании для каждого из них частных задач, определении видов и форм получаемых результатов…
• Разработкой плана учебно-воспитательной деятельности
Диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование, – педагогические функции, выполняемые учителем на подготовительном этапе каждого проекта (цикла) учебно-воспитательной деятельности.
На этапе реализации намерений учитель выполняет информационную, организационную, оценочную, контрольную и коррекционную функции
Организационная - связана с вовлечением учащихся в основном в намеченную работу, сотрудничеством с ними в достижении намеченной цели.
Информационная - учитель источник информации для обучаемых. Предметом, педагогикой, методиками и психологией владеет в совершенстве.
Контрольная, оценочная и коррекционная функции - позволяют создать педагогу действенные стимулы, благодаря которым будет развиваться процесс, в нем будут происходить намеченные изменения. Проявляются достижения учащихся, становятся более понятными причины неудач, срывов, недоработок. Собранная информация позволяет скорректировать протекание процесса, вводить действенные стимулы, использовать эффективные средства.
На завершающем этапе учитель выполняет аналитическую функцию, главным содержанием которой является анализ завершенного дела: какова эффективность, почему она ниже намеченной, где и почему возникли проблемы, как избежать этого в дальнейшем…

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ.

Этапы Результаты Функции
проекта деятельности

Подготовитель-ный

У

П

Р

А

В

Л

Е

Н

И

Е ЦЕЛЬ
У

П

Р

А

В

Л

Е

Н

И

Е Целеполагание


ДИАГНОЗ

Диагностическая

ПРОГНОЗ
Прогностическая


ПРОЕКТ
Планирования


ПЛАН
Информационная

реализация


ИНФОРМАЦИЯ
Организационная


ОРГАНИЗАЦИЯ
Оценочная
Контрольная



ОЦЕНКА Коррекционная
КОНТРОЛЬ
КОРРЕКЦИЯ
завершающий

РЕЗУЛЬТАТ Аналитическая

ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ.

Из глубин веков идут требования к учителям. Люди всегда предъявляли к нему повышенный спрос, хотели видеть своего учителя свободным от всех неземных недостатков.
В 17 веке Я.А.Коменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учащихся и личным примером воспитать у них человечность.
Практическая деятельность человека лишь наполовину построена на рациональной технологии. Другая половина ее – искусство. Потому первое требование к педагогу - наличие педагогических способностей. Педагогические способности – качество личности, интегрировано выражающееся в склонностях к работе с детьми, получении удовольствия от общения с ними.
Можно выделить следующие главные группы способностей:
1. Организаторские. Умение сплотить учащихся, занять их, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги ,….
2. Дидактические. Умение подобрать и подготовить учебный материал, наглядность) оборудование, доступно, ясно, убедительно и последовательно изложить учебный материал, стимулировать развитие познавательных интересов и духовных потребностей, повышать познавательную активность,…
3. Перцептивные. Умение проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности их психики.
4. Коммуникативные. Умение учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения.
5. Суггестивные. Способность в эмоциональном влиянии на обучаемых.
6. Исследовательские. Умение познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы.
7. Научно- познавательные Способность усвоения научных знаний.

Различают способности:
Ведущие - педагогическая зоркость (наблюдательность), дидактические, организаторские, остальные – вспомогательные способности.
Ярко выраженные способности могут быть компенсированы развитием других важных профессиональных качеств - трудолюбия, честного и серьезного отношения к своим обязанностям, постоянной работой над собой.
Педагогические способности (талант, призвание, задатки)- это важные предпосылки успешного овладения педагогической профессией, но отнюдь не решающие профессиональные качества. Педагог – это великий труженик.
Важные профессиональные качества педагога- трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда…
Профессиональные качества, которыми должен обладать педагог:
владение предметом преподавания,
методикой преподавания предмета,
психологическая подготовка,
общая эрудиция,
широкий культурный кругозор,
педагогическое мастерство,
владение технологиями педагогического труда,
организаторские умения и навыки,
педагогический такт,
владение технологиями общения,
ораторское искусство,
научная увлеченность,
любовь к своему профессиональному труду,
высокий уровень культуры, эрудиция.

Сегодня важную роль приобретают человеческие качества, которые становятся профессионально значимыми предпосылками благоприятных отношений в учебною - воспитательном процессе. Это такие качества: человечность, доброта, терпимость, порядочность, честность, справедливость, обязательность, объективность, потребность к общению) доброжелательность интерес к жизни воспитанников, эмоциональная уравновешенность, самокритичность, сдержанность, отзывчивость, эмоциональная культура, патриотизм….
Обязательное для учителя качество- гуманизм. Учитель – это всегда активная творческая личность, образец для подражания. Профессионально необходимыми качествами являются выдержка и самообладание, душевная чуткость. Воспитатель должен быть требовательным. Это важнее условие ЕГО УСПЕШНОЙ РАБОТЫ. Педагогическая требовательность должна быть разумной. Нейтрализовать сильное напряжение, присутствующее в педагогическом процессе, помогает воспитателю чувство юмора. Профессиональный такт учителя- это умение строить свои отношения с воспитанниками, это соблюдение чувства меры в общении с учащимися, это концентрированное выражение ума, чувства и общей культуры воспитателя. Сердцевиной педагогического такта выступает уважение к личности воспитанника.

Советы молодому специалисту
• В школе учитель для ученика, а ни ученик для учителя.
• На занятия (уроки ) приходить за 20 минут до звонка.
• Выбирайте самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся. Продумайте структуру и ход урока.
• Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: кто не выполнил домашнее задание. Это приучает учащихся к мысли, что невыполненное домашнее задание – обычное дело. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик с начала и до конца урока был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье- бич дисциплины.
• Администрация в школе – для помощи педагогу, не бойтесь чаще обращаться за советом и рекомендациями.
• Обходитесь без помощи других. Помните: налаживание дисциплины, может быть, единственная область педагогической практики, где помощь на уроке идет не на пользу учителю. Обратитесь за помощью к своим ученикам. С нарушителями, которых класс не поддерживает, легче справится
• Не допускайте конфликтов с целым классом или со значительной частью класса, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.
• Посещайте уроки своих коллег
• Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Объективно оценивайте знания детей.
• Прекращайте урок со звонком.
• Удерживайтесь от лишних замечаний. Не позволяйте себе повышать голос на учащихся.
• Помните, что родителей лучше иметь в союзниках. Умейте замечать успехи своих учеников, для родителей их ребенок- лучший.
• Ученики ценят в педагогах качества: уверенность, успешность, уравновешенность, убедительность.
• Помните об эффекте первого впечатления.
• Помните: тетради, журналы, дневники учащихся- это документы, с которыми необходимо работать аккуратно и желательно работать в школе.
Помните слова Н.А.Добролюбова : « Справедливый учитель – это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников ».

Гизатуллина Гузель Фандасовна,
Директор МОУ- СОШ №11.

Категория: Статьи 2010-2011 | Добавил: liliya (03.02.2011)
Просмотров: 23458 | Комментарии: 49 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 1
0
1 Rogerkeync   [Материал]
Привет.
Приглашаю Вас на Живой L2 сервер
Сервак приглянется тем кто любит длительную игру с замыслом на постепенное доминирование.
Вероятно не понравится предпочитающим набежать и всех нагнуть.
Пробегающим мимо любителям побегать по серверам переоткрывашкам, ловить мало, т.к. старики их быстренько разнесут :)

Адрес http://l2immortal.com

Имя *:
Email *:
Код *: