Воскресенье, 16.01.2022, 22:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБУ "ИМЦ Альметьевского муниципального района"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Форма входа
Поиск
Баннеры

Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мастер-класс педагога

Мастер-класс как система организации профессионально-

                    творческой деятельности педагога

 

Практика показывает, что инновационные процессы, происходящие в образовательной системе, обусловлены качеством профессиональной деятельности – мастерством учителя.

Какие бы новшества – программы, технологии и современные средства не внедрялись в образовательную сферу, успех их реализации в конечном счете, будет зависеть от главного действующего субъекта образования – учителя, его личностных и профессиональных качеств, педагогического мастерства, знаний и  умений  применять эти новшества на практике во благо для его  учеников и воспитанников.

 

Педагогическое мастерство – высший («штучный» и ценный) уровень профессионализма учителя (воспитателя) – уровень компетентного и творческого учителя, технологично и эффективно работающего в рамках своей (авторской) концептуально обоснованной инновационной программы.

 

Мастер-класс (или педагогическая мастерская) – это форма индивидуально-творческой деятельности педагога по изучению, систематизации и распространению передового  и новаторского педагогического опыта, демонстрации собственного систематизированного профессионального опыта и уровня педагогического мастерства.

 

Мастер-класс педагога характеризуют следующие признаки:

- системность педагогического опыта;

- креативный (творческий) характер педагогической деятельности;

- концептуальный (научный) и программно-целевой подход к деятельности;

- информационное обеспечение образовательного процесса;

- диагностика, мониторинг результатов деятельности;

- качество обучения (воспитания). Позитивная динамика в результатах педагогической деятельности.

- работа над повышением квалификации;

- документальное и наглядное подтверждение результатов педагогической деятельности;

- обобщение и распространение  собственного опыта;

- высокий профессиональный рейтинг.

Может ли стать каждый педагог мастером своего дела? Вопрос риторичный и даже спорный.

Мастером может стать каждый учитель - так оптимистично утверждал известный педагог-ученый А.С.Макаренко. Но для  этого необходимы определенные условия.

 

Условия создания мастер-класса:

 

1.Опыт работы не менее 5 лет.

2.Инновационный  подход к профессиональной деятельности (креативность педагога).

3.Нравственно-волевые качества (старательность, целеустремленность, ответственность, дисциплина, организованность, терпение) педагога.

4.Работа  педагога по изучению передового педагогического опыта и самообразование в профессиональном плане.

5.Профессиональная поддержка творчески работающего педагога (морально-психологическая, педагогическая и методическая (наставническая), управленческая (воодушевляющее стимулирующее руководство),  информационно-технологическое обеспечение) .

6.Рациональная организация труда.

7.Систематизация наработанного опыта.

8.Научный подход к профессиональной деятельности.

Некоторые могут и не согласиться с этим последним пунктом и могут заявить о том, что научный подход касается лишь педагогов-ученых, а не школьных практиков. Однако обратим ваше внимание на следующее.

Согласитесь, как может обучать современный учитель школьников по проектной или другой креативно-исследовательской технологии, если он сам не умеет проектировать свою профессиональную деятельность на научной основе, разрабатывать концептуально обоснованную программу своего мастер-класса или творческой экспериментальной лаборатории, площадки?!

Именно поэтому – вледствие некомпетентности  учителя в организации своей исследовательской деятельности, к сожалению, у большинства из нас  сложилось превратное понимание понятий «мастер-класс» и «творческая лаборатория» учителя, смысл которых понимается не как система концептуально обоснованного и программно организованного передового опыта педагога, а  всего лишь как его единичный показательный урок или мероприятие перед очередной аттестацией.

Как видим, низкая исследовательская компетентность педагогических кадров, по сути есть индикатор низкого качества кадрового потенциала муниципального образования – это очень серьезная проблема в настоящий момент в нашем образовании, касающаяся каждого работника образования.

Известный педагог- ученый В.А.Сухомлинский писал: «Высший  этап педагогического творчества – сочетание практики с элементами  научного исследования».

Передовой  и новаторский педагогический опыт доказывает, что исследовательская деятельность учителя является основой и гарантом  инновационного преобразования образовательного процесса, повышения его продуктивности. В связи с этим, предлагаем творчески работающим учителям и руководителям  ряд методических рекомендаций по организации исследовательской   деятельности, разработке и реализации инновационных программ и проектов (см. рубрику «Творческая лаборатория: работа в режиме

научного поиска, инновации и эксперимента (для творчески работающих педагогов, соискателей ученых степеней и аспирантов)»).

 

Школа как комплекс разнотипных педагогических мастерских.

 В каждой школе имеется нераскрытый потенциальный резерв педагогического мастерства. Нужна только специально организованная работа по выявлению и  реализации этого  «золотого запаса». В каждой школе в целях обеспечения высокого качества образования должны быть созданы благоприятные условия для развития разнотипных и разнофункциональных авторских и коллективных педагогических мастерских.


Мастерство учителя – это:

-успех и радость ученика;

-успех и радость самого учителя;

-успех и радость родителей;

-успех и радость школы.

 

Желаем Вам, дорогие педагоги, стать истинными мастерами своего дела!