Суббота, 27.04.2024, 03:08 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МБУ "ИМЦ Альметьевского муниципального района" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мастер-класс педагогаМастер-класс как система организации профессионально- творческой деятельности педагога
Практика показывает, что инновационные процессы, происходящие в образовательной системе, обусловлены качеством профессиональной деятельности – мастерством учителя. Какие бы новшества – программы, технологии и современные средства не внедрялись в образовательную сферу, успех их реализации в конечном счете, будет зависеть от главного действующего субъекта образования – учителя, его личностных и профессиональных качеств, педагогического мастерства, знаний и умений применять эти новшества на практике во благо для его учеников и воспитанников.
Педагогическое мастерство – высший («штучный» и ценный) уровень профессионализма учителя (воспитателя) – уровень компетентного и творческого учителя, технологично и эффективно работающего в рамках своей (авторской) концептуально обоснованной инновационной программы.
Мастер-класс (или педагогическая мастерская) – это форма индивидуально-творческой деятельности педагога по изучению, систематизации и распространению передового и новаторского педагогического опыта, демонстрации собственного систематизированного профессионального опыта и уровня педагогического мастерства.
Мастер-класс педагога характеризуют следующие признаки: - системность педагогического опыта; - креативный (творческий) характер педагогической деятельности; - концептуальный (научный) и программно-целевой подход к деятельности; - информационное обеспечение образовательного процесса; - диагностика, мониторинг результатов деятельности; - качество обучения (воспитания). Позитивная динамика в результатах педагогической деятельности. - работа над повышением квалификации; - документальное и наглядное подтверждение результатов педагогической деятельности; - обобщение и распространение собственного опыта; - высокий профессиональный рейтинг. Может ли стать каждый педагог мастером своего дела? Вопрос риторичный и даже спорный. Мастером может стать каждый учитель - так оптимистично утверждал известный педагог-ученый А.С.Макаренко. Но для этого необходимы определенные условия.
Условия создания мастер-класса:
1.Опыт работы не менее 5 лет. 2.Инновационный подход к профессиональной деятельности (креативность педагога). 3.Нравственно-волевые качества (старательность, целеустремленность, ответственность, дисциплина, организованность, терпение) педагога. 4.Работа педагога по изучению передового педагогического опыта и самообразование в профессиональном плане. 5.Профессиональная поддержка творчески работающего педагога (морально-психологическая, педагогическая и методическая (наставническая), управленческая (воодушевляющее стимулирующее руководство), информационно-технологическое обеспечение) . 6.Рациональная организация труда. 7.Систематизация наработанного опыта. 8.Научный подход к профессиональной деятельности. Некоторые могут и не согласиться с этим последним пунктом и могут заявить о том, что научный подход касается лишь педагогов-ученых, а не школьных практиков. Однако обратим ваше внимание на следующее. Согласитесь, как может обучать современный учитель школьников по проектной или другой креативно-исследовательской технологии, если он сам не умеет проектировать свою профессиональную деятельность на научной основе, разрабатывать концептуально обоснованную программу своего мастер-класса или творческой экспериментальной лаборатории, площадки?! Именно поэтому – вледствие некомпетентности учителя в организации своей исследовательской деятельности, к сожалению, у большинства из нас сложилось превратное понимание понятий «мастер-класс» и «творческая лаборатория» учителя, смысл которых понимается не как система концептуально обоснованного и программно организованного передового опыта педагога, а всего лишь как его единичный показательный урок или мероприятие перед очередной аттестацией. Как видим, низкая исследовательская компетентность педагогических кадров, по сути есть индикатор низкого качества кадрового потенциала муниципального образования – это очень серьезная проблема в настоящий момент в нашем образовании, касающаяся каждого работника образования. Известный педагог- ученый В.А.Сухомлинский писал: «Высший этап педагогического творчества – сочетание практики с элементами научного исследования». Передовой и новаторский педагогический опыт доказывает, что исследовательская деятельность учителя является основой и гарантом инновационного преобразования образовательного процесса, повышения его продуктивности. В связи с этим, предлагаем творчески работающим учителям и руководителям ряд методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности, разработке и реализации инновационных программ и проектов (см. рубрику «Творческая лаборатория: работа в режиме научного поиска, инновации и эксперимента (для творчески работающих педагогов, соискателей ученых степеней и аспирантов)»).
Школа как комплекс разнотипных педагогических
мастерских.
В каждой школе имеется нераскрытый потенциальный резерв педагогического мастерства. Нужна только специально организованная работа по выявлению и реализации этого «золотого запаса». В каждой школе в целях обеспечения высокого качества образования должны быть созданы благоприятные условия для развития разнотипных и разнофункциональных авторских и коллективных педагогических мастерских. Мастерство учителя – это: -успех и радость ученика; -успех и радость самого учителя; -успех и радость родителей; -успех и радость школы.
Желаем Вам, дорогие
педагоги, стать истинными мастерами своего дела! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz |