Суббота, 23.11.2024, 14:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБУ "ИМЦ Альметьевского муниципального района"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Форма входа
Поиск
Баннеры

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Программа адаптации

Профессиональная адаптация молодых педагогов

 Альметьевского муниципального района

 

Обоснование актуальности программы

Современному молодому учителю  в своей практической деятельности все чаще приходиться принимать самостоятельные решения, механизм которых совершенно иной, чем у предыдущих поколений. С целью мотивации молодых педагогов к работе в школе ежегодно проводиться анкетирование, где включены исследовательские профессиональные вопросы и предложения молодых педагогов.  Таким образом, выявляется спектр проблем и потребностей учителей, такие как:

  • Адаптация молодых педагогов в образовательном учреждении
  • Незнание или недостаточное грамотное использование нормативно – правовых документов;
  • Получение знаний в области возрастной психологии;
  • Трудности в тематическом и поурочном планировании;
  • Затруднения в самоанализе и анализе урока;
  • Неумение проводить диагностику обучаемости и обученности учащихся;
  • Неправильное заполнение государственной и школьной документации;
  • Жилищно – бытовые условия - основная причина не закрепляемости учителей в образовательных учреждениях.  

Молодые педагоги могут совершенствоваться через методические предметные объединения, но для этого необходимо комплекс условий эффективной деятельности этих объединений. Речь идет, в частности, об условиях и ресурсах: 

  • кадровых (не воспитаны, не подготовлены грамотные субъекты организации профессиональных объединений);
  • финансовых и материальных (не хватает необходимых для  работы технических средств - компьютеров, видеотехники, множительной техники, диктофонов, а порой и более элементарных вещей, что в свою очередь «упирается» в недостаточное выделение средств);
  • концептуальных и программно-методических (не выработаны или не изучены плодотворные идеи и общие подходы, не разработаны современное, научно обоснованное содержание и технология   деятельности   профессиональных   объединений,   методы, средства, формы, инструментарий);
  • информационных (нет информации о массовом и передо­вом опыте работы профессиональных объединений, люди «ва­рятся в собственном соку», вынуждены открывать уже откры­тое);
  • пространственно-временных (не выделяются необходимые для работы объединений помещения и удобное время);
  • нормативно-правовых (отсутствуют или носят чисто фор­мальный характер положения о профессиональных объедине­ниях, нет опоры на действующие нормы в сфере инновацион­ной, исследовательской, экспериментальной работы, разработ­ки и экспертизы документов и т.д.);
  • мотивационных (не создается благоприятная, дружествен­ная среда для работы объединений, не используются эффек­тивные стимулы) и т.д.

Практически все названные выше проблемы и дефекты можно устранить,  реализовав программу «Профессиональная адаптация молодых педагогов Альметьевского муниципального района», данную программу будет реализовывать МОО «Объединение молодых педагогов Альметьевского муниципального района»  (организовано с 2005 года).

Идеология программы  в основу заложена идея о том, что молодой педагог совершенствуется и  повышает уровень профессионального мастерства, владеет информационно – коммуникативными технологиями, документация постоянно соответствует требованиям Положения о делепроизводстве в школе. Программа рассчитана на 3 года.

 

Цель:  морально-психологическая и социальная адаптация молодых учителей в школьном коллективе  и развить уровень профессионального мастерства

 

Задачи проекта:

  • Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, профессионально – правовой подготовки и моделированию мотивации достижения успеха;
  • Развитие профессиональных способностей;
  • Развитие профессиональной компетентности учителей;
  • Повышение конечных результатов образования учащихся
  • Усиление внимания к молодым учителям со стороны администрации ОУ, профкома, городских методических объединений.   

 

Сроки реализации с 2009-2010 по 2011-2012 уч.г.

 

Содержание проекта

 

Программа включает комплекс направления:

·         психологическая направленность;

·         научно - методическая направленность;

·         нормативно-правовое направление;

·         инновационная деятельность;

·         информатизация образования;

·         творческая деятельность, предусматривающие:

Ø  эффективное использование инновационных технологий в обучении;

Ø  повышение качества образования;  

Ø  изучение  нормативно – правовых актов;

Ø  совершенствование  практических навыков в психологии.

Реализовываться данные направления будут через различные формы:

·         семинары;

·         курсы обучения;

·         лекции;

·         занятия с элементами тренинга;

·         конкурсы;

·         круглые столы;

·         спортивно – оздоровительные мероприятия и другие формы работы.

            Еженедельные консультации с начальником Управления образования, председателем профсоюза ОУ по организации и обеспечения жилищно - бытовым вопросам,  с юристом Управления образования по правовым вопросам. Данную программу могут пройти учителя до 30 лет.

Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляется МОО «Объединение молодых педагогов Альметьевского муниципального района».